Дмитpий Hecтepук

Блог о программировании — C#, F#, C++, архитектура, и многое другое

Итоги 2014

2 комментария

personal efficacy treeСловами не передать какое нужно нынче количество усилий чтобы вот так взять и написать блог-пост. Вот сижу тут под новый год, а меня все постоянно отвлекают: например, человек только что прислал вот такую фотку (вам не покажу ибо бред). Мне кажется полное забрасывание информацией – это стало уже комильфо, в то время как мы должны, по идее, от людей которые нам что-то постоянно кидают, ну если не отстреливаться ружьем то хотя бы делать /alertsoff. Также, если вдруг вы еще помните черную магию batch-файлов, можно тупо настрочить

taskkill /f /im skype.exe
taskkill /f /im chrome.exe

И это уже закроет 99% информационного шума. Все, кажется можно начинать.

.NEXT

Вообще, .NET конференция – это была моя давняя мечта. А в этом году их было аж две: в апреле в СПб на 300 человек, и в Москве совсем недавно на 400. На обеих конфах top-3 места по докладам взяли сотрудники JetBrains, и если на первой конфе нас было очень много, то на второй – там уровень докладчиков был еще выше и соответственно конкуренция была серьезная.

Я в Top-3 не попал, зато попали

  1. Роман Белов: Memory & Performance. Tips & Tricks
  2. Дмитрий Иванов: Принципы построения многопоточных десктопных .NET-приложений на примере ReSharper
  3. Дино Эспозито: ASP.NET vNext: What it means to you and what it means to Microsoft

Дино был нашим keynote speaker на конференции, и в целом слушателям он понравился. Думаю и на будущие конференции его можно звать, хотя естественно хочется «повышать градусность» и звать других известных спикеров тоже. Получится это или нет – покажет время.

Пока план .NEXT – повторять то, что уже работает (2 эвента в год, один в СПб, другой в Мск). Я бы конечно хотел сделать что-нибудь за пределами: буду думать про Хельсинки, хотя опыта организации международной конфы у меня пока нет. И самое главное, совершенно непонятны финансовые риски и возможные доходы.

nesteruk_alt_enter

Технологии

Что могу сказать? Я вам не Thoughworks Technology Radar, у меня спектр применения всякого технологического счастья очень узкий.

Тем не менее, в плане .NET развитие очень интересное: много чего ушло в open-source и есть подозрение что вообще весь .NET станет cross-platform т.к. иначе никто на нем писать не будет. Ведь популярность всяких там Node и иже с ним никуда не делась: все хотят все гнать на Linux и точка. Я конечно этому очень рад т.к. для меня ASP.NET MVC это идеальный тул, хотя сейчас набегут рубисты и скажут что «все это уже было». Ну ок.

Помимо развития .NET, продолжается прогресс в степях С++: в этом году я пару раз выступал на встречах C++ User Group Russia, а в следующем году будет конференция (программа, как видите, формируется) и я буду там делать доклад и еще на будке немного (не всю конфу, увы).

Вообще, очень интересно заниматься двумя продуктами (CLion и ReSharper C++) которые в какой-то мере конкурирую друг с другом по feature set, хотя и покрывают разный технологический стек. Я конечно фанат «конвергенции» когда разные разработки можно свести в один большой продукт, но в данном случае боюсь этому не бывать.

Для тех кому С++ «до лампочки» скажу лишь что этот язык – живее всех живых, и что бы не творилось в мире в плане популярности языков, как минимум 3 конкретные индустрии – game dev, embedded и quant finance – использовали и будут использовать именно C/C++. Меня конечно из всего этого интересует последняя (финансовая математика), поэтому я сейчас в процессе обкатывания библиотек (таких как QuantLib) под вышеупомянутыми продуктами.

Как ни странно, в этом году я не смог попользоваться ни D ни F#. Вообще мне кажется что с учетом прогресса в С++ (а также того факта что рано или поздно, ну может лет через 5, вы сможете шипить C# native), использование альтернативных языков хоть и возможно, но скорее «для души» нежели ради денег.

Гаджеты

В этом году не удалось попробовать ничего нового. 13-дюймовый айпад так и не зарелизили, а больше ничего перспективного и не было. Да, единственное, я наконец-то перешел на Blackberry, но в отличии от других людей, которые считают что писать блог-посты про то «как я перешел на WP/Android/iOS» это уместно, для меня это – ниже плинтуса. Так что и не надейтесь. Скажу так: BB Q10 меня всем устраивает, и точка.

А, да, к концу года Intel устроил распродажу Xeon Phi по $200 штука. Вот вам вполне гаджет, но поскольку нынешние разработчики о performance знают лишь краем уха, все это мимо цели. Наверное потому такая и цена, да.

Социалочка

Как человек которые сидит по 16 часов в день (с перерывами) за компом, моя социальная жизнь ограничена всякими эвентами вроде .NEXT, NDC London, выступлениями на user-группах в таких злачных местах как Таллинн или Рига, ну вот собственно и всё. И не то чтобы я планирую как-то это status quo менять.

Чего вообще пропало из жизни так это всякие посиделки с родственниками. Мне кажется в 21-м веке никто никому не нужен, и люди тебе в основном звонят только когда им чего-то от тебя надо. Да, это тотальная деградация, но с другой стороны, следует признать что не все люди вот прям такие интересные. Я например достаточно унылый: я могу разве что деньги обсуждать.

Политика и экономика

В этом году случился какой-то эпик фейл в РФ. Все уже надеялись что отношения с западом будут как-то но развиваться, и тут нате вам Украина. Причем весь разлад поначалу пошел именно на экономической почве: правительство Украины не захотело подписывать договор с ЕС, а люди взяли и смекнули что это как бы плохо, т.к. что покупать у РФ и таможенного союза – непонтятно, а вот в ЕС есть печеньки, Amazon.de и иже с ними.

Дальше последовал «захват» Крыма, сакнции, и хоть все и трубят изо всех дыр что де сакнции бессмысленные и на нас не влияют, но факт таков, что среднестатистический россиянин потерял как минимум 50% покупательной способности, если не больше. Так что санкции оказались не просто болезненными, а прям катастрофическими. Поэтому USDRUB на момент написания этого поста выглядит вот как-то так:

usdrub_epic_fail

Больше всего мне кажется народ офигел от сбитого Боинга (строго говоря, год оказался горазд на падения азиатских самолетов, да и паромам тоже не повезло). Я сам в тот момент летел из СПб в UK (хорошо что не не над Украиной маршрут), прилетаю, включаю BBC, а там такое… я бы тоже озверел, наверное. Ну и конечно тот поток лжи и откровенных фейков на федеральных каналах, не говоря о бреде вроде превратить США в гору радиоактивного пепла… позор, просто позор… ну как так можно позориться-то, а?

Тем временем… в магазинах, где и изначально-то нормальной еды не было (в РФ нормальная еда только в ресторанах, на прилавках ее нет), теперь вообще все плохо. Хуже может быть только голод и еда по талонам, как в 90е – и не стоит зарекаться что их не будет. Но с другой стороны в магазинах и телевизоров-то нет (упс!) а это значит что все такие богатые-шоколадные и вообще все супер, хотя когда у меня на графике USDRUB добил до 80, я думал что вот оно – market crash, дальше дефолты, девальвация и гори оно все огнем. А доллар за 500 это не так нереально как может показаться. И эти рынки не закрыть, разве что можно сделать рубль неконвертируемым, но это такой же адъ как и отключение SWIFT (которое, кстати, еще может случиться). Поразительно что каналы вроде RBC могут еще шутить (хотя улыбаться определенно не время):

Ну да ладно, про РФ забудем, ну ее – вот в Штатах все вообще шоколадно: DJIA бьет рекорды, NASA планирует лететь на Марс, Elon Musk продолжает выпускать новые модели Tesla (единственная машина, которую вообще стоит покупать), ну и капиталиация Apple или Google теперь больше чем весь рынок РФ. Так что повод для оптимизма в плане инвестиций есть. Ну и шортить USDRUB никто не запрещает… хотя как не запрещает, в Британии уже косяки с этим.

Итого

Как-то действительно получилось в этот раз. И я не в коей мере не ставлю себе целью на следующий год написать 100500 статей. Мне бы книгу дописать. Кстати, одну уже сделал, вот ловите, MATLAB Succintly (бесплатно и про MATLAB). А сейчас я как бы пишу серьезную книгу для Apress, тему не скажу, не просите. Может и не допишу вообще, т.к. денег в этом мало, а тщеславие можно тешить и по-другому.

Еще, я почти уверен, что я убью devtalk.net и spbalt.net. Касательно первого — один блог-пост за год (wordpress так говорит!) это не стоит того, а что касается spbalt.net то извините, но поскольку никто все еще не готов ничего рассказывать на встречах юзергрупп (а я насильно заставлять никого не буду!) то имеем что имеем. Впрочем, имхо .NEXT-а должно хватать. Но если не хватает — велкам в личку!

И еще, я сейчас занят небольшим e-learning проектом, так что что-нибудь я точно вам покажу в следующем году. Когда – это вопрос.

С Новым Годом! ■

Written by Dmitri

31 декабря 2014 в 12:31

Опубликовано в Technology

комментария 2

Subscribe to comments with RSS.

  1. > Принципы построения многопоточных десктопных .NET-приложений на примере ReSharper…

    В смысле как НЕ НАДО строить? Согласен, тормоз ещё тот. А помощь от него полезна только студентам.

    > Для тех кому С++ «до лампочки» скажу лишь что этот язык – живее всех живых…

    Ну а как ещё может быть в затхлом стане пердунов и узколобых эмбедников? Игры — и те можно спокойно ваять на C#.

    > Причем весь разлад поначалу пошел именно на экономической почве: правительство Украины не захотело…

    Дима, ты хоть бы не лез туда, где хуже дилетанта! Ты всерьёз думаешь, что начала всё УКРАИНА?? Спроси у лилипутина, за сколько серебрянников ему обещали рай за то, что он лишит европу газа, надломив украину. Я думал, россияне из ИТ умнее «электората перед телевизором»…

    > много чего ушло в open-source и есть подозрение что вообще весь .NET станет cross-platform…

    Хомячковые мечты. Мелкософт просрал даже тот рынок, где собирался играть серьёзно — Win Phone. Для кроссплатформых идей нужны умные, ОПЫТНЫЕ люди — в мелкоиндусной компании их нет (и даже не было никогда).

    > Ведь популярность всяких там Node и иже с ним никуда не делась: все хотят все гнать на Linux и точка.

    Да нахер он никому не нужен — ваш пингвинукс! Все хотят удобную, красивую венду — точка. Тем более в стране, где условые «80%» винды — пераццкие копии с перацким же сопутствующим офисом, студией и прочими фотошопами.

    У мелкомягких вообще весьма тухлый год намечается — винда-10 — всего лишь исправление ошибок вынь-8, а это всего-лишь нагоняние отставания. Фишек новых нет, а призывать покупать винду только за то, что в ней исправили свои же косяки — это наивный фэйл.

    Ну, будем!

    Garik

    31 декабря 2014 at 19:53


Оставить комментарий

