Cars

Ну вот мы и докатились до того, что в моем блоге появилась отдельная секция посвящённая машинам. Как я почти 40 лет не ездил на машине я не знаю, но все было норм, и это объяснимо т.к. ни у кого из моих родственников (родителей и т.д.) машины никогда не было. Так что все это пришло “через силу”, форсированно, и только когда родился второй ребенок. При этом я должен признаться что я полностью адаптировался к новой роли, хоть и до сих пор испытываю к ней смешанные чувства.

Я всегда считал машину чем-то грязным и постыдным, а идея “2 машины на семью” мне казалась просто планомерным уничтожением планеты. Но внезапно пришел коронавирус и люди с авто оказались с огромным преимуществом: меньше контактов с людьми.

В этой секции моего блога я буду записывать мои наблюдения относительного машин, а также составлю список своих машин и планы на будущее — я пока только “вхожу во вкус” но, меня можно поздравить, уже после 3 месяцев за рулем я заказал новую, мощную машину. Так что не все потеряно!

Важно понимать: о машинах я не знаю практически ничего. Так что можете критиковать, германоадепты вы мои!

Блеск и нищета

Ох-х-х, как же русские люди любят машины! Порой проходя мимо квартир за 5млн вижу машины за 5млн и думаю: народ, а вы не ~нулись там толком? Может сначала все-таки жилье, а потом уже все остальное?

На самом деле, этой озабоченности машинами у русских имеется объяснени. Фишка в двух факторах. Во-первых, погода в России, если вы в СПб или Городе Лжи — ну откровенно так себе. А в машине ты как дома и можешь передвигаться не в шубе. Хотя все равно издержки есть, мне лично уже надоело раздеваться и переобуваться в обувь для вождения, но это меньшее из зол. А вот не иметь в авто стояночного отопителя — зло большое.

У меня есть такое правило, что все покупки должны быть “незаметны”, то есть покупка не должна серьезно влиять на бюджет. Поэтому я считаю что идея покапать авто за несколько годовых зарплат и, тем более, брать под него кредит — это просто бред! И то сколько денег люди вливают в машины класса “люкс” несколько пугает т.к. большинство из них никакого люкса во-первых не заслужили, а во-вторых, мне кажется, и не оценят что у них есть.

Конечно у всех свои взгляды. Я например смотрю на авто не только с точки зрения техники, но и эстетики. Потому что в России совершенно блевотного вида автомобили. Чертовски некрасивые, если честно, почти все. И форма, и цвет, чтобы найти красивое авто нужно прям постараться. Но зато, когда нашел, ты видишь: вот оно! Это еще как-то худо бедно можно брать…

Примерная эстетика автомобилей которые колесят по Окоянной… бывает правда и хуже!

Вообщем реалии таковые: люди накупили всякой, порой очень сомнительной, фигни и разъезжают, при этом починить что-то если у них например вмятина у них денег какбы нет, поэтому когда ты видишь где-нибудь, например в Хельсинки, машину с гнутой бочиной — на ней гарантированно русские номера!

Тут еще вот в чем дело. В нормальной реальности, деньги определяют качество. Но с машинами это определенно не так! Машины класса люкс делают такой адский перегиб с точки зрения цена-качество что люди уже начинают играть против них, брать машину “в минималке” и потом добирать ее самим. Мне это тяжело понять, т.к. мне кажется что вся соль машины — в опциях. Без опций у машины будут отсутствовать элементарные полезняшки вроде подогрева зеркал, без которых ездить — совсем не весело.

Я тут слышу “Дим да признайся уже, ты просто не зарабатываешь на топчик” — и вы тоже! Никто не заработал! Расходимся!

Что нравится и не нравится мне

На вкус и цвет товарищей нет. Я могу лишь описать что конкретно мне нравится а что нет, а у вас видение всего этого будет другое.

Для начала: мне НЕ нравятся немцы. Особенно если учесть что первая наша машина это VW. Возможно я немцев не люблю потому что я Германию, с ее реальными немцами, не люблю и не понимаю и она мне чужда примерно как мне чужды черномазые папуасы где-нибудь на Вануату. Ни BMW, ни Mercedes, ни Audi — совершенно никаких эмоций, сколько бы не было писка что это “люкс” и типа круто. Да, за рулем BMW обычно сидят “заднеприводные” мудаки поэтому примыкать к их числу я пока точно не планирую, люди своим поведением буквально убили бренд, так что нафиг-нафиг. Все эти три бренда для меня, считай, не существуют — они могут быть сколько угодно технологичны, но в них нет души. Хотя забавные экземпляры иногда попадаются, да.

Mercedes S63 AMG Coupe, т.н. “акула”… выглядит забавно.

Toyota, Nissan, Honda — тоже идут мимо лесом. Ну, забавно, да, но по факту эстетически мне нравится очень мало. Nissan-ы вообще странные, какой-то рыбной, я бы сказал, формы — как и Lexus они узнаваемы но меня совершенно не впечатляют. Toyota имеет свои “звездочки” и если бы у Rav4 например был багажник, я бы его рассмотрел, хотя он по всем показателям хуже даже Тигуана, не говоря и конфетках вроде Кодиака. Минивэны типа Alphard у тойоты конечно шикарные, и сейчас, когда Корона, может пора уже научиться ездить “на дальняк” по России? Если да, то подойдет. Ну и плюс Camry — машинка интересная, но многие кто на ней на дороге, опять же, мудаки и нафиг мне надо быть в их числе я не знаю.

Toyota Alphard, “тупорылый” минивэн, но лучший из тех что есть на рынке РФ.

Lexus (премиальная Toyota) и Infiniti (премиальный Nissan) — очень специфичного вида авто которые лично мне кажутся настолько заезженными и банальными, что я даже смотреть на них не могу. Эстетика кроссоверов Infiniti вообще на грани добра и зла. С другой стороны, Lexus LC пожалуй одна из самых красивых машин что вообще есть.

Lexus LC, красивая маленькая таратайка.

А шо еще дают? Ну, есть VAG, в котором кстати Audi, а также, на сегодняшний день, VW и Skoda. Начнем с того что VW это dieselgate, я конечно никогда дизель не куплю добровольно (почитал-поизучал, не хочу), но давайте откровенно, VW ооочень скучны как машины. Polo норм как стартовая машинка, сейчас выглядит интересно из-за двухцветной покраски. А всякие там Tiguan (нет багажника), Touareg — да просто уныло. Хочешь быть серой мышью — покупай, мне все это чисто эстетически неприятно. Кстати, вместе с Туарегом я бы послал в топку Кайен — та же платформа, то же уродство и уныние. Единственно что визуально гармонирует у VW это Teramont, этакий аналог Ford Explorer, c 7 полноценными сиденьями. Вот 7 полных мест пригодились бы.

Teramont — бюджетный семиместный авто с мотором от VW Golf

В VAG-е также есть Skoda, и она выглядит… ну, получше VW, это уж точно. Плюс опять же Kodiaq ооочень хорошо зашел на рынок РФ потому что это как раз тот размер кроссовера который нужен семье где 2-3 ребенка, ну или нужно эпизодически возить кого-то на 3 ряду. Да и пассажирские шкоды мне нравтся. Подумать только, Шкода была отбросом, над ней смеялись как и над Ладой… но только чехи встали с колен и стали делать хорошо!

Kodiaq, вид сбоку чтобы вы думали что он реально большой

Land Rover… для меня все это семейство никогда не будет люкс-сегментом. Квадратный стиль на любителя, разве что Velar вызывает какие-то эмоции. Нахрена такие габариты я все равно не понимаю. Jaguar — бренд-компаньон лэнд ровера, нравится чуть больше, но нравится в основном S-Type, модель которой уже лет 20, которую люди гоняют по 200-300 тыс км и которую сейчас днем с огнем. Иногда закрадываются мысли купить и пробовать жить с этим, но наверняка это каторга.

Jaguar S-type, бессмертный, легко узнаваемый дизайн

Mazda… нишевый японский производитель с узнаваемым дизайном. Последнее время начинают мне нравиться — они не избитые, комплектации хорошие, особого спроса на них нет, мощные моторы, вообщем почему бы и нет.

Peugeot… наверное самые красивые авто что сейчас продаются. Лучше всяких премиум брендов. Эти ребята… просто сделали красивый дизайн, и всё. Конечно есть и свои ограничения — полный привод, не то чтобы мощные моторы (а вам и не надо), продавать их будет нетривиально т.к. все-таки очень нишевый бренд. Но красиво. И внутри и снаружи. Очень нравится чисто эстетически. Да, и сразу скажу, другие члены концерна PSA — Citroen, Opel — не торкают совсем. Opel — все-таки скудный аскетичный дизайн, та же Зафира годна как такси, а возить в таком семью как-то не гуманно. Citroen в чем-то калька Peugeot, плюс самые интересные, сочные модели не доезжают до РФ так что чего тут обсуждать?

Peugeot 5008, красота внутри и снаружи

Американцы которые ушли с рынка. Их много. Ford, Chevrolet, Cadillac, и так далее. Америка на любителя но, опять же, есть свои красоты. Например штуки вроде Ford Mustang — да, банально, но красиво. Даже Camaro мне нравится, если правильно покрасить. Chrysler мне очень нравится (выборочно), 300С вообще уникальный дизайн которого не будет, Pacifica — шикарный минивэн с крутой автоматикой но, к сожалению, с Toyota Alphard тягаться не сможет. Jeep а также Tahoe, Traverse — нуль эмоций. Топорно и как-то вообще никак. Плюс, все что сейчас в стоке уже устарело.

Ford — вообще грустная история, потому как они сделали огромный завод в Ленобласти, и им по сути тупо не повезло, во все влезла политика, а так они бы и дальше продавали свои агрегаты, и составляли бы конкуренцию Киа, Шевроле, Шкоде и подобным. Отдельно хочу выделить машину, на которую в свое время не хватило денег и которая, несмотря на все проблемы и бажность конструкции, для меня является эталоном красоты, первой любовью, и так далее… Ford Mondeo! Кто-то скажет что это банально, но мне прям “запало”, это машина которая своей формой запомнится навсегда.

Mondeo хорош снаружи, а второй ряд сказка по комфорту

Корея — просто нуль эмоций, я бы сказал что из всего выбора Huyndai, Kia, Genesis и т.п. есть только одна машина, и это конфетка: Kia Stinger. Это реально та машина, которую я подумываю взять в качестве неадекватного, жрущего 20-30 литров спорткара с дубовой подвеской которая не проедет большинства загородных дорог ввиду клиренса в районе 13см. Как видите у меня подход с некой долей самоиронии и мазохизма, но я не шучу: стингер выглядит обалденно и внутри и снаружи. Но если говорить серьезно, то развитие KIA меня впечатляет: много моделей, большие салоны, и главное большой спрос на их поделки которые, ну, как бы это сказать, на вкус и цвет. Кресла у них точно неудобные. И логотип поменяли. Но люди берут. Стингер кайфовый.

KIA Stinger, машина которая выглядит намного дороже тех денег которые за нее просят

Ну вот и все. Автоваз и прочие наши совдепо-поделки дискутировать не буду т.к. это отдельный мир в который погружаться как-то неохота.

Все это можно резюмировать так:

  • Германия: нуль эмоций практически везде, сплошное уродство и “понты”.
  • Япония: нуль эмоций практически везде; RAV4 красив но не для меня (и внутри очень скудно), Alphard шикарен но нужны дальние поездки (по России? только если меня вынудят!)
  • Корея: кроме Стингера мало эмоций, ну может еще К5 (бывшая Оптима) неплохо выглядит
  • Америка: нравится Chrysler, но он ушел с рынка, остальное параллельно
  • Франция: нравится Peugeot визуально, остальное уныло
  • Китай, Россия: фу
  • Премиальный сегмент — всякие Bugatti, Porsche, Aston Martin — не заслужил и пока обсуждать не буду

Все эти взгляды будут меняться со временем, уверен я вас всех оскорбил, в этом была вся задумка, уверяю!

Мои Автомобили

Пришло время описать мой весьма скудный опыт в автомобилях.

VW Polo Sedan Highline (2017) 1.6L 110HP

Первый авто, который я сейчас ласково называю Бомжмобиль. У меня нет никаких претензий к Поло, он уже много проездил и не ломался. При этом электроники в машине минимум: есть круиз, парктроник и автозапуск. На этом всё. В плане комфорта — подвеска очень мягкая, но помимо этого все очень банально. Мощности 110лс откровенно мало, обгонять на такой машине я бы не советовал: мотору недостаточно мощности чтобы быстро совершить «рывок», особенно по трассе.

Как первая машина, «поло седан» идеален. Его можно царапать и слегка бить, и его не слишком жалко. Вкладывать в него денег пока особого соблазна нет, да и идей не так много. Шумку разве что сделать, а то очень шумно в салоне на скорости.

Skoda Kodiaq Style (2021) 2L 180HP

Машина мечты. Особенно когда у вас двое детей. Три ряда, панорамная крыша, круиз контроль, все возможные ассистенты, автозапуск+вебасто . Для машины взяты практически все опции которые доступны, хотя с момента выпуска модели, Шкода подвезла адаптивную подвеску, которой у меня нет.

Кодиак мощный, комфортный, красивый. Все что нужно если вы не гоняетесь за мнимым премиумом.

Кодиак это идеальный семейный авто, и полностью меня устраивает.

Машина №3

Давно уже есть соблазн приобрести что-то на замену Поло. Что это будет? Это точно будет полноприводный кроссовер, 249лс и больше. А что конкретно — посмотрим, сейчас рынок не в лучшем состоянии.