Как вы уже догадались, это страница про велосипеды. А если быть точным, про электровелосипеды, т.к. механические меня не интересуют совсем и я от всех них уже избавился. Теперь, когда я на пенсии и времени чуть более чем вагон, есть шанс заняться чем-то новым.
В июле 2019го эта страница была переписана в связи с накопившемся опытом.
Три лучшие вещи
Если вы хотите повысить комфорт вашего велосипеда, я советую вот эти три вещи:
- Serfas Rx Cruiser — очень удобное круизерное седло. Его придется заказывать из США т.к. такие седла в Европе не водятся. Почему? Потому что в Европе все мазахисты и любят уничтожать свою Ж.
- NX-17 Trekking — прекрасный круизерный руль. Если у вас болят кисти рук, такой руль вам подойдет. Он одновременно и выше и ближе к вам. Если у вас фэтбайк, вместо этого руля нужен Jones H-loop.
- Shimano MX80 Saint — хорошие, большие стальные платформные педали. Сейчас правда немного устарели + у Шимы нынче эмбарго на посылки из Европы в Рф (но все еще есть лайфхаки.)
Вот эти три вещи существенно улучшат ваше ощущение от катания на велосипеде.
Велоспорт?
Для меня, велосипед — не спорт. Я не люблю сильно страдать, а велосипед — это 50% мазахизма, особенно если не заботиться о собственном комфорте. По хорошему, вел создает большую нагрузку на сердце, плюс опять же коленные суставы, которые можно стереть и будет просто адская боль — этого хотелось бы избежать.
Для меня велосипед — всего лишь средство передвижения, с комфортом, с ветерком, если повезет. Я езжу на веле сам, я вожу ребенка на велосипеде в школу (что продлится недолго, т.к. он уже большой). Я рано или поздно пересяду на электровел т.к. это круто и мучаться нужно еще меньше. Так что для меня это — не спорт, и мне даже какие-то 20км даются совсем нелегко. Но это возможно потому, что я мало занимаюсь.
Катание Зимой
Я катаюсь каждый день, мне все равно, зима-незима, нуль или минус 20. Чтобы кататься зимой, нужны:
-
Тёплая одежда — тут всё очевидно, нужно одеваться в лёгкую, спортивную одежду. Она продается везде, сто́ит конечно недёшево. Шерсть и прочее не подходит. В особо холодных условиях первыми мерзнут пальцы ног и рук.
-
Шипованная резина — если просто катаете по городу, вам хватит и Shwalbe Marathon Winter. Если катаете за городом по неровностям на MTB, то можно брать 45NRTH Dillinger 4/5 (фэт), 45NRTH Wrathchild (3.0) или на худой конец Shwalbe Ice Spiker Pro если у вас покры 2.6 или уже. Поменяют вам резину в любом веломагазине, да и самому не так уж и сложно: специнструмент кроме велоключа и насоса не нужен.
-
Огоньки — в темное время суток. Передний должен быть белый-желтый, задний красный, их наличие и цветовую гамму в Европе требует закон (хотя наказания за их отсутствие нет).
Из дополнительного позитива, могу порекомендовать теплый чай в термосе а также грипсы с подогревом. Грипсы питаются от USB (так что любой самопальный power bank а ля Tomo подойдет), и греют, конечно же, только внутреннюю сторону рук. Но все равно приятно.
Почему электровелосипед лучше обычного:
-
Создает ту же нагрузку на ноги, но она лучше распределена: вы можете намного дальше заехать (дистанция в 40-60км уже не кажется такой страшной, а с двумя батарейками можно проехать и все 150-200) и удалены пиковые (самые неприятные для коленей) нагрузки.
-
Сохраняет ваши коленные суставы т.к. велосипед помогает в те моменты, когда на них самая сильная нагрузка: старт с места (ускорение) и подъем в гору. Также, ваш велосипед приобретает проходимость фэтбайка и даже лучше – недавно гонял на скорости по кочкам, по которым на “механике” проехать практически невозможно. А если у вас электрофэт тогда проходимость и того выше.
-
Электровелосипед постоянно мониторит проходимость. Например, заехав на снег, где нужно больше крутить чтобы проехать, вы вряд ли будете в моменте менять скорость на более низкую. А электровел почует падение скорости к оборотам и добавить мощности, тем самым решая проблему проходимости где бы вы не были. Это сложно объяснить словами, это нужно пробовать!
-
Позволяет везти с собой больше и не беспокоиться о весе велосипеда. Хотите крылья? Пожалуйста. Багажник с вещами на 20кг? Термос с горячим чаем? Лишние аккумы? Да без проблем, главное чтобы было куда прикрепить или положить.
-
Позволяет иметь более универсальный велосипед. Все это деление на кантрийники, шоссейники, и так далее — это компромисс, который нафиг не нужен. Просто берете двухподвес, включаете амортизацию и вперед! О лишних нагрузках из-за мягкости подвески можно вообще не думать. И ехать мягко и на поребрики заезжать легко, в руки не бьёт. Плюс не так сильно трясет по неровностям. Короче вы получаете лучшее из всех возможных миров.
-
Чтобы кататься на электровелосипеде, не надо одеваться в спецодежду в стиле LGBT, т.к. потеть вы будете намного меньше. И да, седло можно поудобнее сделать (см. мои рекоммендации ниже), никакие “памперсы” и прочая велоутварь толком не нужна, обычная одежда прекрасно подходит.
Сравнивать электровелосипед и обычный вел — это как сравнивать костер в лесу и плиту: на обоих можно зажарить мясо, но степень удовольствия определенно разная. Да, на фоне электровела периодически возникает капризное нытье велофанатов что это “читерство”, но я перестал прислушиваться к мнению людей лет в 30, чего и вам советую. Нытики они в России везде, лишь бы поныть. Жалкое зрелище…
Аксессуары
С велосипедами интересная ситуация, в том смысле что тебе продают велосипед, который не готов к употреблению — в нем нужно поменять вагон всего чтобы хоть как-то можно было кататься. Из того что я советую делать сразу вот это:
- Седло — с огромной вероятностью, вам продали вел со спортивным, полностью неюзабельным, седлом. Выкиньте его на помойку прямо сейчас, и ни в коем случае не пытайтесь на нем кататься — задняя часть буде болеть уже после 10мин использования! Для вальяжного катания купите себе большое (огромное!) гелевое седло вроде Cloud9, но если у вас MTB, то такое седло — слишком большое. Для более быстрой езды – что-нть вроде Serfas RX Cruiser (это моё любимое седло, супер-комфортное, у меня 2 таких):
- Руль — ну тут как повезет. Но на MTB, руль очень низок и далек от вас. То есть приходится менять например вот на такой. Не забываем и про грипсы — у меня кожаные Ergon GP1 и Ergon/Brooks на велах, но вообще надо подбирать.
- Крылья — вы в России а не в Европе. А следовательно, не надо мне плести что «на MTB крылья не ставят» — поставите, как только обольетесь грязью от Ж и до головы. То есть, зная РФ, при первой же поездке. Крылья нужно брать длинные, и металлические. Плевать что ваш MTB выглядит немного странно, главное что вы в чистоте. На мнения эстетствующих кладём.
- Задний свет — в темное время суток, освещение на веле в Европе должно быть по закону. В РФ естественно всем пофиг, но это не значит что нужно забивать на собственную безопасность. Задний свет должен быть красный, хорошо видим, крепятся такие штуки обычно под седло, ну и хорошо если эта штука заряжается от USB, но все современные работают именно так, так что все ОК.
- Передний свет — это сильный диодный фонарик, который можно снять. Тут можно не эстестсовать — я понимаю что вы уже захотели динамо-втулку на переднее колесо, забейте, просто купите сумочку на руль и засуньте в нее огромный блок для 18650 (DIY решений на DX и прочих вагон).
- Звонок обыкновенный — заметьте что «молоточный» звонок брать нельзя т.к. пешеходы в РФ класть на него хотели, и на вас по ассоциации. Так что берем старомодный звонок времен 80х, работают такие хорошо. Анти-автомобильные звонки не советую, у нас водители все с травматами, получите перестрелку на ровном месте.
- Звонок электронный — пятидолларовый электронный звонок работает от одной “кроны”, пробивает машины и распугивает пешеходов с заткнутыми ушами. Маст хэв!
Штуки которые идут далее, идут бонусом и не рекомендуются всем.
- Шлем — исследования показывают, что велосипедный шлем спасает жизнь только когда ты ездишь на большой скорости и падаешь куда-то. При столкновении с машиной у тебя все равно шансов нет, а катаясь со скоростью 25км/ч по пешеходным или велосипедным дорожкам, рискуешь в случае падения не многим. Велошлем – личный выбор каждого. Я пока езжу без него т.к. не катаюсь по проезжей части и езжу в пределах 20-30км/ч.
- Подседельный штырь с амортизацией — это если вам слишком жестко ездить. У меня такой установлен на hardtail, я взял Cane Creek Thudbuster ST (есть еще LT, он больше). Он кстати амортизирует латерально, т.е. при наездах на поребрик и просто неровности – самое то. Но $200, что недешево.
- Велокомпьютер — большинству людей нафиг не нужен. Показывает вам текущее время, скорость (для измерения скорости нужен магнитик на спицу) и вагон всякой абсолютно ненужной информации вроде того сколько вы всего проехали, текущая температура, и так далее.
- GPS — имеет смысл если вы катаетесь невесть где и хочется знать куда ехать. И вот тут есть варианты — мобильный телефон, который на картах+GPS умрет примерно за час, или целенаправленно купить Garmin долларов за 300, с маленьким экраном но зато это как велокомпьютер+GPS одновременно, что круто но дорого. Но я скажу по собственному опыту, я без GPS не ногой, хотя смотреть на него и ехать — та ещё затея.
- Багажник — перевозить вещи или маленьких детей. Кстати если повезете ребенка, долларов за 3 можно купить металлические палки на концы задней оси чтобы мелкому было куда ставить ноги — это при условии что у вас действительно QR а не ось (ТА). У меня такое стоит на одном из (дешевых) велов и это суперудобно. А, багажник? Ну там что-нть мягкое под Ж подложить и всё, вперед. Есть еще кстати передние багажники-корзины, выглядит не очень, на пикник разве что.
- GPS трекер — на тот случай если уведут у вас вел. Типа можно отыскать по GPS, хотя это скорее реально в Европе (там частые дома), чем у нас где 16-этажка с 1200 квартир и ищи-свищи. Я не уверен насколько это вообще реально, хотя кто знает.
- Сумочка для велоключей и прочего добра — думаете не будете ремонтировать ваш вел «в поле»? Фиг вам. Вот история: еду я недавно по Лаппеэнранте, разгоняюсь под горку, фигак – открытый гололед, не посыпаный. Естественно падаю, ругаюсь нецензурно, встаю, еду дальше. Но че-то вел медленно идет. Передняя втулка, у которой у меня еще и магнит сбоку (вел складывается и магнит его фиксирует), как-то ударилась и перестала работать. Пришлось ее немного подкрутить прямо на улице, пока не заработала. Так что мой совет – велоключ с собой в сумку за седло – так, на всякий случай.
- Насос — пригодится если будете менять или залатывать камеру. Проколы очень частое явление в РФ, в Финке с этим полегче, но тоже бывает.
- Запасная камера — вполне очевидно что надо иметь хотя бы одну. Или как минимум заплатки.
- Оружие – у меня было несколько случаев когда за мной гнались стайки собак. И ладно еще собаки — я считаю, что лучше всегда быть в состоянии, когда ты при надобности можешь уложить полдюжины человек не особо напрягаясь. Мало ли какая ситуация. Я например иногда езжу в совсем отдаленные места, и рисковать тупо не хочется. Тут варианты разные – устройства собакоотгона (да-да, такие есть, пугают собак звуком который не слышит человек), шокеры, газовые балончики, травматы/пневматы, огнестрел в конце концов, с запиской что вы его в поле нашли идете вот прям щас сдавать.
Покрышки
Решил вынести обсуждение покрышек в отдельную секцию, так как сказать много чего, даже опыт какой-то накопился, поэтому вот поехали…
-
По городу, только асфальт — слики: если вы катаетесь строго по городу, то что вам нужно называется «слики», то есть покрышки без какой-либо агрессивной текстуры, почти гладкие. Самые популярные слики это Shwalbe Big Apple: у меня они на Tern Joe. Имеют репутацию лучших сликов. Электровеловоды правда фанатеют от Maxxis Hookworm (а если быть точным, от Hookworm 24/2.5, которую уже не производят), но в целом Big Apple самый лучший выбор, наверное (Shwalbe там наплодила и других сликов огого). Если нужно «потолще», то у тех же Shwalbe есть Super Moto X 27.5/2.8 если вам нужен plus size. Но это пожалуй все что я могу сказать.
-
По городу с периодическим катанием по паркам и прочим грунтам: на самом деле, многие ездят на сликах… но если серьезно, протектор нужно чуток получше. Тут реально много вариантов, и я бы не сказал что есть какой-то фаворит. Этот вариант — это именно то, что ставит себе Stels на все велосипеды, этакая «программа минимум». Я не знаю что тут посоветовать т.к. в этот вариант вписывается 100500 разных покрышек. Знаю что WTB Ranger очень популярные, они есть для 27.5 как в 2.8 так и в 3.0.
-
По городу с эпизодическим катанием по бездорожью — полуслики: вообще сначала следует подчеркнуть, что если вы планируете катать только по городу, вам это не надо. Но если иногда любите немного полей, лесов, или просто катаете в садоводстве по неасфальтированным дорогам, посмотрите на полуслики: они по центру имеют очень скромную текстуру и хорошо катят, а вот по краям — более агрессивные, и могут хорошо цеплять за дорогу. Shwalbe Rock Razor хороши, а вот Maxxis Minion SS я не советую.
-
Возможен говномес (извините): тут нужна шипастая резина. Имеются ввиду резиновые шипы, конечно, про металлические мы еще поговорим. Классический вариант в этом плане — Shwalbe Nobby Nic, позволить промесить всё, особенно в размере 2.6″ и выше. Но есть одна неприятная деталь… по асфальту на этих покрышках очень сильные вибрации. Они идут и в руки и в (Ж) и это совсем не круто. В целом. 99.999999% людей эти покрышки вообще не нужны, т.к. обычный вел, даже в ситуации говномеса, имеет просто слишком узкие покрышки чтобы катить через грязь, да и силы ног у вас не хватит, уж извините. На 2.35″ это не имеет особого смысла. На 2.6 (у меня такие) или на электрике – да, возможно.
-
Зимнее катание: тут есть два варианта. Один – это просто обычные покрышки с небольшой текстурой и металлическими шипами. Помогают на ровной поверхности или ровном-ровном гололеде, иначе вас будет уносить. Типичный пример это Shwalbe Marathon Winter — у меня они есть на обоих моих складных велосипедах. Что могу сказать — ну да, работают они. Второй вариант — и вот тут все самое вкусное — это шипастые покрышки с металлическими шипами (ну, представьте Nobby Nic-и, но еще с шипами). Вот это кайф! Это лучшее что есть. Основной вариант это 45NRTH, хороший производитель, есть как фэт так и плюсовые покры… ну и сейчас Швальбе начали делать 27.5/2.6 которые у меня тоже есть и они хороши (но 45NRTH существенно лучше, несравнимо). Да, а еще шипастые покрышки делает Nokian (финны, не пробовал!) а еще можно, в принципе, ошиповывать самим, что многие люди и делают. Правда нормальны шипы чтоят от $0.50 до $1 за штуку (!!!) что как-то неоправданно дорого.
-
Фэтбайки — тут самый ходовой вариант это Jumbo Jim, для асфальта хорошо подходят Big Fat Larry, для пересеченной местности, особенно зимой, люди любят пару Bud-Lou, а для гололеда я использую Dillinger 4/5.
-
Даунхилл, фэты, гонки и прочая специфика: извините, не знаю. Пишу только о том в чем есть опыт. Есть еще миллион типов покрышек, но жизнь коротка, так что советую брать максимальное что влезет по ширине, а насчет протектора — тут уж вам решать.
Вы наверное заметили что тут в списке у меня нет Kenda, несмотря на то, что ее ставят и на новые велы, и иногда даже не на новые. Continental тут тоже нет. Не то чтобы они плохие, просто они недостаточно заточены под те или иные задачи: они какие-то непонятные. Может меня кто поправит. Но в «сообществе» есть в основном только Shwalbe и Maxxis (я не фанат) и другие так, по мелочи.
А еще, покрышки иногда смешивают. Мы говорим что некоторые покрышки «катят» а другие «гребут»… так вот, можно поставить одну туда, другую сюда. Это обычно делают люди на механике, которые пытаются что-то там оптимизировать, хотя подозреваю что на электрике тоже такое может прокатить. Сам не пробовал: вот размер я могу варьировать (например 2.6 сзади, 2.35 спереди), а вот тип протектора – не пробовал.
Заметка насчет Aliexpress и иже с ним
Получив огромный опыт, я не рекомендую покупать с китайских сайтов ничего велосипедного вообще, даже фонарики или велокомпьютеры. Причина простая: полное отсутствие контроля за качеством. Лучше переплатить на Amazon но получить что-то, что реально работает.
Вот небольшой список того, что я умудрился купить на Ali и что с этим оборудованием не так:
-
Задний свет с управлением — банально непропилено крипление для него, пришлось корректировать ножом.
-
Светлячки — по сути работают только на заднем колосе. На переднем работать отказываются.
-
Велоочки — сделаны вообще не для людей, а для формы лица “меня ударили кирпичем”. В результате катастрофически неудобны.
-
Фонарики — взял два, у одного фонарик влезает в крепление на руль, у другого — ни в какую. Вообще, заказав и испробовав велофонарики, я их не рекомендую. Купите уже нормальный свет.
-
Велокомпьютеры — вообще работают, но процесс настройки некорректно написан и неинтуитивен, пришлось несколько раз проходить весь процесс настройки чтобы компьютер начал правильно считать скорость.
В целом я не рекомендую покупать ничего дешевого. По крайней мере замок точно должен быть дорогой и надежный, а лучше 2 или даже 3. Крылья лучше металлические а не дешевый пластик. За седло лучше переплатить, чтобы (Ж) не болела. И так далее.
Какой вел купить?
Каверзный такой вопрос. Я не могу ничего конкретного сказать, но лично я бы ставил приоритеты вот так:
-
Электрика или механика: я сильно склоняюсь к электровелам с центральным мотором, и если конкретно — к системам Bosch и Yamaha (у меня и Bosch и Yamaha есть). Если брать Bosch — надо искать двухбатареечный (DualBattery), хотя их еще не очень много производят. В плане мотора нужно либо брать Bosch Speed либо просто CX и потом с помощью BadassBox снимать ограничение скорости. Yamaha мотор мне нравится больше, правильнее сделан разгон плюс есть aftermarket батареи за вменяемые цены.
-
Подвес: я сильно склоняюсь к двухподвесу, даже если вы катаете по городу и вам даунхил/АМ нафиг не нужен. После двухподвеса уже садишься на обычный вел и «что-то не то». Конечно, за все нужно платить, но именно поэтому у передней и задней амортизации есть lock-out режимы, то есть ее можно выключить. Причем переднюю — прямо с руля. Но на электровеле откючение амортизации бессмысленно.
-
Колеса: для взрослого мужчины — 27.5+ (это нынче самый модный размер; не спорьте, это так), и соответственно в идеале — рамы и вилки Boost. Идеальная толщина нынче от 2.6 до 3.0. Материал — люлюминий если вел металлический, карбон если рама карбон. Безкамерку я не пробовал и не знаю, ровно как и Procore.
-
Материал рамы: сталь или алюминий для электрики, карбон для механики. Посмотрите какая конфетка. Есть электровелы на карбоне, но скорее commuter’ного типа.
-
Тормоза: только дисковые, только гидравлика. Сейчас такие даже на детские велы ставят. Can never go back. Я рекомендую Shimano Saint, и *не* рекомендую Sram Guide.
-
Шатуны: 1-скоростные. 2 или 3 скорости спереди уже не модно и не практично. Хотите быть «на острие»? Берите овальную звезду. Советую правда заранее про них почитать.
-
Педальки: вообще для электрики просто Shimano Saint где-то в 99% случаев, а вот для механики все сугубо индивидуально и я бы не рисковал что-то советовать. Кстати есть складные педали.
-
Кассета: вообще, вы заметили что топовые электровелоделы часто втыкают Rohloff? Так вот, если вы не планируете агрессивно кататься и вас беспокоят болтающиеся придатки, то Rohloff – для вас. Только его сложно присобачивать т.к. нельзя (насколько я знаю) купить готовое колесо. Если не нравится — есть куча вариантов, от SRAM Eagle и ниже, я тут даже не знаю что сказать т.к. кол-во скоростей очень слабо влияет на удовольствие от катания, и на «крайних» вы все равно кататься не будете.
-
Покрышки: дискуссия вынесена в отдельную секцию, т.к. мыслей много.
-
Руль: я тяготею к кривым прогулочным рулям вроде NC-17 Trekking, у меня несколько таких. Если учесть что в окоянной даунхила и АМ считай нет, да и горок-то нет, непонятно зачем это всё. Лучше уж удобства.
-
Седло: удобное, круизерное седло даже если вы будете гонять. Гонять вы скорее всего не будете: вы в городе, у вас не шоссейник, так что лучше ехать с комфортом.
-
Грипсы: не экономьте и возьмите кожаные. Дорого но удобно.
-
Брызговики: нужны даже если вы на двухподвесе.
Tern Joe D24
Ахх, мой первый после долгого перерыва велосипед, Tern Joe D24 (€500). Это складной велосипед с большими колесами 26″. В нем я конечно провел некоторые замены, в частности, я поставил подсельный штырь Cane Creek Thudbuster ST и седло Serfas RX вместо того мусора, который идет с велосипедом. Также, у меня поставлены крылья (пока дешевые, пластиковые) и куча всякого мусора на руле (велокомпьютер, фонарик, и т.п.).
В целом, как первый велосипед – сгодится. Спокойно убирается в автобус на котором я езжу в Лаппеенранту. Шины by default на нем хорошие кстати – Shwalbe Big Apple, также для зимы я заказал шипованные Shwalbe Marathon Winter.
Нравится:
- Легкость, где-то 16кг
- Руль с наклоном, нормальный грипсы
- Складываемость
- Шины Shwalbe Big Apple в комплекте
- За дополнительную стоимость, Tern (PremiumBikeGear) поставляет багажник Cargo Rack и он хорош… серьезно, красивый, черный такой, качественный
- Руль стоит на направляющей. Его в принципе нельзя прикрепить к вилке криво.
Не нравится:
- Дешевые манетки. Они работают, но переключение передней звезды «так себе»
- Ободные тормоза. Я уже привык к дисковым, наверное надо было брать модель Joe чуть подороже, но… поздно.
- Седло. Сёдла сейчас со всеми велосипедами – гоночное Г, но тут особенное Г.
- Складываемость не продумана на 100%. Подразумевалось, что вел можно сложить за 5 секунд. Нифига. Дизайнеры профакапили то, что руль и седло на одном уровне. Так что нужно демонтировать руль.
- Tern поставляет стандартные крылья пости на все свои велосипеды… кроме этого. Почему? Что за бред?
Crescent Elgar 27,5
Это мой новый электровелосипед с системой Bosch Performance, батарейкой 400w, двусторонней амортизацией Rock Shox, система Shimano XT, колеса Hutchinson Toro. Дисковые тормоза. Короче это мотоцикл который хочет ехать 20-30км/ч (или 45км/ч для high-speed). Ппц, мне теперь и для него нужно все покупать. Шикарно! (€4500!)
Апгрейды (как всегда, поменял все что можно):
- Грипсы: Ergon GP1 Bioleather
- Седло: Serfas RX
- Руль: NC-17 Trekking
- Педали: Shimano Saint
- Заднее колесо: обод WPB Asym (35mm), покрышка Schwalbe Nobby Nic 2.6″
- Переднее колесо: Schwalbe Nobby Nic 2.35″, обод старый
Нравится:
- Почти-топовые компоненты… которые впрочем такой дилетант как я все равно не оценит.
- Мощный CX мотор и умная электрика от Bosch
- Двусторонняя амортизация с регулировкой жесткости. Причем передняя вилка регулируется прямо с руля. (Это впрочем бессмысленно, т.к. на электровелосипеде можно не отключать амортизацию вообще, смысла нет.) Я уже успел ее опробовать на неровных поверхностях (горках в Ю-ПП) – ощущения просто супер.
- Уровень сервиса в Швеции. Менеджер мазагина уточняла для меня детали заказа, приняла предоплату от постороннего человека, собрала и зарядила вел ровно к моему приезду. Что собственно не совсем про вел, а про бизнес в Замерзшей, но все равно круто.
Не нравится:
- Цена :)
- Неудобный руль. Как всегда, все те же проблемы: слишком низко, слишком далеко от меня. Гнуть спину не люблю, так что руль под замену.
- Передняя вилка жутко тяжелая. Маневренность и резкость поворотов страдает. С этим ничего не поделать.
- Колеса Hutchinson Toro, с которыми идет вел, имеют слишком квадратный профиль. Это делает резкие повороты просто опасными.
- Высокая посадка, что обусловленно желинием держать мотор подальше от земли (но недостаточно – все равно можно цепнуть).
- Ограничение по скорости 25км/ч. За где-то 150 евро можно «чиповать» вел но мне пока итак страшно.
- Как всегда седло. Тут не ужасный трэш но все равно трэш.
У меня скрипит одна из педалей, плюс немного скрипит вилка. Надо разбираться, смазывать…Подшипники в вилке залил маслом, больше не скрипят. А вот снизу скрипит ошбивка мотора, и после разбора стало ясно что собрали его совсем криворуко — из 3х креплений на крышке используется только одно. С этим, кажется, ничего не сделать.
Riese & Muller Delite GX Rohloff
Новая, и надеюсь, последняя велоигрушка. Апогей электровелов, дальше только мотоциклы. (€7500!)
Апгрейды:
- Седло: Serfas RX
- Руль: NC-17 Trekking
- Педали: Shimano Saint
- Зимняя резина: Shwalbe Ice Spiker 27.5/2.7
Плюсы
-
Планетарная втулка Rohloff, т.к. дерейлеры «не нужны», и вообще внешнее переключение бесит, плюс звездочки загрязняются а эту штуку можно эксплуатировать лет 10
-
Две батарейки по 500wh = примерно 150-200км без подзарядки. Или в 2 раза меньше в режиме Tour, т.е. с комфортом по Финляндии, где постоянные, нескончаемые перепады высоты.
-
Bosch Nyon, интегрированный велокомп с цветным дисплеем, картами и всем таким. Это конечно OpenStreetMap, но имеем что имеем.
-
Очень большие проемы для колес. Покрышки и крылья поставляются для 2.35, но по идее мне кажется 2.8 туда влезет вообще без проблем.
-
Крылья и багажник! И это на двухподвесе!
Минусы
-
Конский вес, где-то 27кг… я могу затащить на этаж только с включенным walk assist и даже он не на 100% спасает (он для наклонов, а на спупеньках он работает так себе).
-
Вилка – Suntour Aion (пускай он и топовый), а фирма «так себе». К вилке мне дали насос (suspension pump). Оказывается что давление там огромное по сравнению с покрышками. Поставлю RS или Fox как только надоест. Но пока вроде норм
-
Колеса 2.35, а я бы не отказался от 27.5+ полуфэтов. Еслм буду менять переднюю вилку, возможно соберу Boost колесо, а вот заднее уже не заменить :)
-
Велосвет нельзя отключить. Да, он адаптируется к уровню внешнего освещения, он очень удобен, но его не отключить. Это спорный вопрос, отключать или нет. Возможно и не нужно отключать.
-
Цена. Написана на сайте, если что. Но хорошие вещи стоят больших денег.
Haibike SDURO HardFour 4.0
Детский электровелосипед на колесах 24″ с мотором от Yamaha и батарейкой 400Wh. (€1500!)
Апгрейды:
-
Вилка RST F1RST на замену Suntour, у которой сломался картридж. Вообще поддержка сантура в России — это нечто эпичное
-
Заднее крыло из нержавейки от Classic Cycle. Кстати купил 2 набора, не знаю зачем. Переднее крыло не поместится.
-
Подседел Cane Creek Thudbuster ST
-
Педали Crankbrothers 5050
-
Грипсы Ergon GP-1 Biocork (!). Одна из особенностей этих грипс — они впитывают и держат тепло.
Плюсы
-
Это единственный детский электровел что я нашел, хорошо хоть один существует!
-
Мотор и батарея – полноразмерные, как на взрослых велосипедах
-
Яркий цвет, очень заметно на улице
-
Колеса 2.25″, хоть тут не пожадничали, хотя можно и пошире будет поставить (Maxxis Hookworm 24/2.5, Kenda Slant Six 24/2.6)
-
Заднюю скорость очень легко переключать
-
Как ни странно, не пришлось заменять стоковое седло, оно достаточно удобно
Минусы
-
Тяжеленная тварь, 19кг. Ребенок на лестницу не затащит
-
Walk assist нет
-
Велокомпьютер очень примитивный, выглядит как китайская поделка
-
Нет задней амортизации
Haibike FullFatSix 9.0
Фэтбайк-двухподвес на системе Yamaha (€3800)
Апгрейды:
-
Manitou Mastodon Pro вместо RS Bluto RL; уже сомневаюсь т.к. и Bluto и Mastodon — вилки откровенно «так себе» и по сравнению с Fox Factory просто трэш какой-то
-
Руль Jones H-Loop без выноса
-
Китайский ховновынос под 45°… некачественный трэш, надо бы что-нибудь получше заказать
-
Седло Serfas Rx Cruiser, просто снял с Crescent-а
-
Педали Kona Wah Wah
-
Полноразмерное переднее крыло
-
Нижний щиток ВВВ. Задний – полный трэш, не рекомендую, сломал 2 таких щитка, больше такое Г покупать не буду.
-
Покрылки Dillinger 5 и 4 на зиму
-
Китайско-подельный передний свет на базе фары с али (5 диодов), TIP оптики 60°, а также отдельных очень объемных 2S аккумов
Плюсы:
-
Мотор Yamaha настолько лучше чем Bosch что даже не смешно: вел и резвее и есть меньше энергии и крутить можно без проблем если батарейка села
-
Покрышки 4.0 проглатывают неровности на ура
-
Велокомпьютер который не бесит и не занимает центр руля
-
Можно потом сварганить более мощную батарею
Минусы:
-
Пришлось взять на заказ устаревшую модель т.к. на новой — бажный SRAM Eagle (фу, не рекомендую)
-
Зад вела не вмещает 4.8″ то есть все самые «вкусные» покрышки вне зоны доступа. 4.4″ вроде как-то влезает
-
Подсветка велокомпа никакущая
-
Кислотно зеленые оттенки на раме придется все закрасить или заклеить скотчем
-
Без багажника жизнь очень уныла, а как его крепить я не очень понимаю
-
Нужно снова думать что-то со светомПридумал.
На этом мои покупки фабричных электровелов закончены, дальше только кастомная разработка.
Проекты
Фабричных электровелов у меня вагон, так что следующие проекты — это попытки создавать свои электровелосипеды. Мое желание строить велосипеды является производным от моей увлеченности аккумуляторами в целом и 18650 в частности, поэтому пойдет на отдельную страницу.