Новая болезнь

Блог — это прекрасное место для того чтобы признаться в чем-то. Например, я могу признаться что я де факто троечник, что у меня не получилось сделать карьеру программиста (и я несказанно рад что у меня ничего не получилось!), и достижения у меня весьма сомнительные — например, я родил субъективно красивого ребенка (внезапно, да?) но даже в этом моей заслуги максимум 50%.

Так вот, в сфере признаний, я должен посетовать, что вся темя с архитектурой/строительством/дизайном достаточно сильно захавала мой моск. Это новая болезнь. Конечно, хорошо что не шизофрения, но у меня всегда так — какая-то идея западает в голову и так просто ее оттуда не выбить.

Почему так случилось? Ну, я начал строить и тут-то, внезапно, я понял что я могу строить, да еще и проектировать могу, и в отличии от бесконечного бреда (я видел сотни, если не тысячи, особняков) я когда-нибудь, в обозримой перспективе, научусь проектировать то, что можно назвать timeless home — дом который переживает поколения и остается как архитектурная достопримечательность даже тогда, когда нас всех уже жарят в сатанинском аду.

Конечно, с одной стороны строительство всего и вся очень хорошо коррелирует с моими мыслями нарожать еще больше детей — абсолютно рациональным желанием если учесть что у меня на это сейчас есть время. С другой стороны, в домах куча инженерных решений, которые мне как «экс-айтишнику» очень симпатичны. Ну и опять же, это и некоторый финансовый квест — все-таки есть например всякие материалы, которые позволить себе не так легко (оникс!), а найти им достойное применение — ещё сложнее!

Еще позавчера я делал доклад про автоматизацию, про то что дома должны строить роботы и что при раскладе когда у тебя нет ФОТ а качество кладки идеально, с помощью компьтерного моделирования можно создавать шедевры которые быстрее выходят на окупаемость. Подумайте только — материалы для дома 500м² стоят ₽1млн. Конечно, качественный фундамент тоже стоит нормально, и перекрытия не бесплатные, но основная задача это построить стены, утеплить и отделать их. Робот может в рекордные сроки построить очень большое по площади (но не по этажности) помещение, причем с правильными датчиками он построит его идеально.

Тут сразу возникают дополнительные вопросы — куда все это лишнее место использовать. Когда у тебя 500 метров, эти метры исчезают очень быстро. Четыре спальни, два кабинета, мега-гостиная, гардеробная, гостевая, кухня, столовая, и санузлы/подсобные/кладовые, и все, метры утекли. Поразительно насколько быстро эти метры утекут сквозь пальцы, особенно если будете строить что-то необычное, например круговую лестницу!

Но большое увеличение площади открывает возможности для таких вещей как: фото/видео-студия (это мы точно сделаем), спортзал, бильярдная, спа (бассейн, сауны, хамам итд.), выделенный домашний кинотеатр/hifi room (звукоизоляция, черные потолки, итд), ну и другие идеи вроде комнаты-оранжереи.

Многие люди, особенно айтишники, спросят меня нафига вообще все это надо, особенно если учесть что один человек не может воспользоваться всем этим. И естественно, ответ мой прост — я не думаю что это нужно делать для себя, но определенно считаю что это нужно делать для других. Можно для своих близких, можно как публичное пространство (в СПб и Ленобласти точно нехватка спа-отелей). Наверняка кто-то найдется кто оценит тот или иной аспект всего этого. Ну и, вопрос, если не ты, то кто?

Вообще очень разумно менять вселенную на базе своих собственных идей и хотелок. А если вдруг чувствуешь что у тебя не хватает ресурсов, ну, кто в этом виноват? Правильно, ты сам. Что нужно делать? Правильно, нужно еще более эффективно зарабатывать. ■

15 responses to “Новая болезнь”

  1. На самом деле это всё так пока Вы молодой. У меня есть много родственников и знакомых, которым уже за 60 и у них есть подобные большие дома, они к сожалению пустуют. Дети разъезжаются, приходит упадок сил и среди них даже шутка есть: “сколько у тебя комнат, в которые ты не заходил целый год?” :)

    1. Естественно. А я собственно никаких иллюзий и не питаю.

  2. выебон засчитан

  3. Очень радует, что вектор вашего внимания сместился в созидательное русло. Вместе с тем, учитывая ваши амбиции, будет полезно изучить архитектуру и дизайн на более профессиональном уровне. Рекомендую начать с книги “Завтра наступит сегодня”:
    https://store.artlebedev.ru/books/architecture/zavtra-nastupit-segodnya/
    Там архитекторы «Blank Architecs» провели исследование, чтобы выяснить, какие решения в строительстве жилья будут важны для горожан через десятилетия.

    Также очень рекомендую изучить руководство по оформлению школ:
    https://www.artlebedev.ru/schools/
    Особенно моменты, как они расставляют мебель. Вы вообще поймёте, как работают профессиональные дизайнеры. Дизайн – это не только чтобы было красиво, это ещё должно быть очень мудро, функционально и удобно.

    Я помню проект вашего рабочего кабинета, вы там себе решили поставить рабочий стол лицом в стенку. Это не самое лучшее решение в плане дизайна. Столы нужно располагать рядом с окном. В современном варианте дизайна рабочие столы делают как продолжение подоконника. Он, например, может идти из подоконника волной (всё как вы любите):

    Плавные формы стола получаются из старона (это композит на основе белой глины и акрила) после его нагревания (термоформинга), а затем остывания на специально подготовленных шаблонах.

    В любом случае желаю успехов. Уверена, с вашим упорством и трудолюбием всё у вас получится.

    1. На самом деле, мне для компьютеров подходит больше всего кромешная темнота. Ну, можно добавить немного света, только самый минимум. Это один из случаев когда RGB-подсветка по контуру реально применима. По идее, я конечно могу поставить стол под 90° к окну, но я никогда так не делал и побаиваюсь, что прямые источники света будут отражаться от мониторов, которых немало.

      1. У меня на этот случай на окне в рабочем кабинете висят ночные шторы и тюль, что позволяет гибко регулировать естественное освещение в комнате. Как вариант можно использовать рулонную штору (есть даже с электроприводом) или жалюзи.

        Для рулонных штор есть специальная ткань screen. Рулонные шторы из этой ткани светопроницаемые, влагостойкие, негорючие и не подвержены выцветанию. К тому же обладают рядом неоспоримых преимуществ: за счет мелкосетчатой структуры ткани видно, что происходит на улице, при этом полотно скрывает то, что происходит в помещении, и в значительной степени рассеивает и задерживает тепловое излучение солнечных лучей. А уход за тканью заключается в простой влажной уборке с нейтральным моющим средством.

        Над чем-то подобным вам в любом случае придётся задуматься вне зависимости от того, где будет стоять рабочий стол, потому что вам в любом случае захочется регулировать естественное освещение.

      2. Кстати, у меня в кабинете ещё стоит диван. Тоже рекомендую задуматься о нём. У меня он появился из соображений, что спина уставала, и временами хотелось отдохнуть. Потом на нём удобно стало читать книжки или вздремнуть. Я помню, вы под это дело хотели обустроить подоконник, однако меня мучают смутные сомнения, что в 30 лет не особо на подоконник налазишься. К тому же даже с учётом подушек (которые будут елозить туда-сюда) всё равно может получиться так, что спина будет уставать. Плюс к этому на подоконнике будет жарить солнце, которое вы не очень любите. Так же, очевидно, к вам по временам будут заходить гости, и их надо будет куда-то усаживать во время разговора или ожидания. Короче, рекомендую задуматься ещё и о диване.

      3. Я уже занял другую комнату в которой нет такого большого подоконника. Так что да, диван или что-то аналогичное будет очень даже кстати. А вот гости — это миф. Никто ко мне не приедет, увы.

  4. Интересно, а качество работ и соответствие проекту вы сами контролируете или есть специально обученный человек для этого? И как много времени\сил съедает у вас “менеджмент” строительной бригады?

    1. Сил и времени я на это практически не трачу, есть прораб, который является знакомым, соответственно отношения чуть более доверительные чем заказчик-исполнитель. Я конечно иногда бегаю по стройке в попытках найти косяки но пока ничего не получилось, даже с размерами, есть расхождения в пределах одного сантиметра и то, в некоторых местах это мои чертежные огрехи когда я перекраивал архитектуру.

      1. Повезло вам с прорабом ). Обычно такие прорабы “по наследству” достаются от друзей-знакомых. Еще много времени съедает, по опыту (я правда не строился, есть только пара капремонтов в анамнезе), всяческие закупки материалов, особенно на этапе отделки. Это тоже удается делегировать?

      2. Что-то да, что-то нет. Газоблок покупал сам, думаю кирпичи буду тоже. А всякая бытовая химия — это мимо, я только могу денег вбросить. Керамогранит уж точно я на 100% контролировать буду…

  5. Кирпичная кладка красиво выглядит, но развитая поверхность будет работать хорошим радиатором. Интуитивно мы воспринимаем любую дополнительную кладку как теплоизолятор, но в некоторых случаях дополнительный теплоизолятор увеличивает теплоотдачу (например, при изоляции труб есть критический диаметр, превышение которого увеличивает теплоотдачу). Для забора теплопотери неактуальны, а для дома может оказаться дорого в эксплуатации.

    1. Между газобетоном и кирпичной кладкой кладется утеплитель. Сейчас с оглядкой я понимаю что это не лучший вариант т.к. ремонтнопригодность таких стен не самая высокая, но с точки зрения эстетики, кирпич рулит — если конечно им грамотно пользоваться, в чем я пока тоже не особо уверен.

Оставить комментарий